2010-10-27

Арабско-русская транскрипция. Правила — 3


Средние

В случае разной передачи научная транскрипция предваряется указателем «н:», практическая — указателем «п:». Вариант научной транскрипции для харфа, начинающего слово, предваряется указателем  «н′:». Буквосочетания, обозначенные в головке таблицы арабской вязью, дополнительно снабжены нумерацией согласно принципам систематизации.


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

ـَ

ـَيْ

ـَوْ

ـَوّ

ـُ

ـِ

ـْـ

ـْ

ـْيـ

بـ

ба

бай

бау

бавв

бу

би

б

б

н: бй
п: бь + я/ю/и

تـ

та

тай

тау

тавв

ту

ти

т

т

н: тй
п: ть + я/ю/и

ثـ

са

сай

сау

савв

су

си

с

с

н: сй
п: сь + я/ю/и

دـ

да

дай

дау

давв

ду

ди

д

д

н: дй
п: дь + я/ю/и

ذـ

за

зай

зау

завв

зу

зи

з

з

н: зй
п: зь + я/ю/и

رـ

ра

рай

рау

равв

ру

ри

р

р

н: рй
п: рь + я/ю/и

زـ

за

зай

зау

завв

зу

зи

з

з

н: зй
п: зь + я/ю/и

سـ

са

сай

сау

савв

су

си

с

с

н: сй
п: сь + я/ю/и

فـ

фа

фай

фау

фавв

фу

фи

ф

ф

н: фй
п: фь + я/ю/и

مـ

ма

май

мау

мавв

му

ми

м

м

н: мй
п: мь + я/ю/и

نـ

на

най

нау

навв

ну

ни

н

н

н: нй
п: нь + я/ю/и

هـ

ха

хай

хау

хавв

ху

хи

х

х

н: хй
п: хь + я/ю/и

وـ

ва

вай

вау*

вавв

ву

ви

в

в

н: вй
п: вь + я/ю/и

ءـ

н: ’а
н′: а
п: а

н: ’ай
н′: ай
п: ай

н: ’ау
н′: ау
п: ау

н: ’авв
н′: авв
п: авв

н: ’у
н′: у
п: у

н: ’и
н′: и
п: и





н: ’й
п: ’ + я/ю/и

* Кроме названия харфа: вав.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице автора по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в +ленте.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.